Меню Рубрики

Из чего состоит брянский «Кванториум»? Представляем Биоквантум и Наноквантум

Одними из самых интересных и успешных по своим результатам направлений детского технопарка стали «Биоквантум» и «Наноквантум».

Я познаю мир

— В «Биоквантуме» ребята изучают всевозможные аспекты жизни. Биология является одой из самых востребованных специальностей в наше время, в свете последних событий микробиологи и вирусологи оказались крайне необходимы миру, — рассказывает наставник «Биоквантума» Глеб Игнатьичев. — Также биология находится в рейтинге самых сдаваемых предметов на ЕГЭ. Именно поэтому «Биоквантум» является востребованным направлением.

Программа рассчитана на три года обучения. В течение этого срока ребята знакомятся с разнообразными направлениями биологии. В разделе «Ботаника» обучающиеся знакомятся с внутренним и внешним строением растений, учатся описывать растительные сообщества, экспериментируют с опытами, связанными с физиологией растительного организма.

В разделе «Анатомия и физиология человека» изучают особенности нашего тела, функционирование органов, а также азы программирования для того, чтобы освоить нейробиологию.

Одним из самых любимых разделов у детей является «Микробиология». В нём они узнают об особенностях строения бактерий, учатся создавать питательные среды, выращивать микроорганизмы, изучают методы исследований бактерий.

Ребята в «Биоквантуме» также изучают энтомологию, экологию, биомониторинг, генетику, фенологию и другие науки.

Экспедиция в заповедник

В прошлом году самые активные обучающиеся «Биоквантума» отправились в заповедник «Брянский лес». Целых три дня участники экспедиции знакомились с заповедным делом, узнавали о нужной работе сотрудников заповедника, а также изучили особенности флоры и растительных сообществ в условиях нетронутой природы.

В ходе экспедиции кванторианцы смогли открыть для себя лес с новой стороны. Они, например, узнали, как определять животных по следу и как обнаружить жилище бобра.

Наука без границ

В основу работы с детьми входит развитие их творческого потенциала, мотивация к новым победам, поэтому ребята активно участвуют как в мероприятиях кванториума, так и в конкурсах разного уровня, что является одним из критериев перехода на следующий год обучения, — рассказывает наставник «Биоквантума» Юлия Антоненко — В копилке наших побед не только областные, но и всероссийские и даже международные конкурсы. За три года ребята стали победителями регионального конкурса «Пятое колесо», всероссийских конкурсов «Большой вызов», «Большая перемена», «Лес — наш главный интерес», международного конкурса «Старт в науку».

Для ребят это не просто победа, но и возможность отправиться во всероссийские центры отдыха за государственный счёт, так как победители «Больших вызовов» проводят летние смены в образовательном центре «Сириус». Помимо конкурсов идёт активное участие наших ребят в конференциях, что позволяет «прокачать» им свой навык красноречия и не бояться выступать на публике.

За технологиями — будущее

— Другим важным направлением детского технопарка «Кванториум» является «Наноквантум», где основная концепция образовательного процесса — это акцент на практическую, проектную деятельность, — рассказывает наставник квантума, старший преподаватель кафедры «Производство строительных конструкций» БГИТУ Евгений Карпиков. — Главным условием перехода обучающегося на новый образовательный уровень является выполнение исследовательского проекта в области микро- и нанотехнологий.

Однако большое внимание уделяется не только приобретению практических навыков, но и углублённой теоретической подготовке детей по направлению базовых фундаментальных дисциплин, таких, как физика и химия, выступающих неотъемлемой частью «нанонауки».

Брянский «кванториум» вошёл в топ-100 движения WorldSkills Russia.

К важной особенности проектной части обучения относится выбор ребятами тематик своих изысканий, где им предоставляется полная свобода в принятии решений. На начальном этапе выполняется анализ их предпочтений. Это означает, что нанотехнологии, являясь мультидисциплинарной областью, предоставляют широкий спектр направлений, которые могут находиться в проблематике как фундаментальных наук — физики, химии, биологии, так и прикладных — медицины, сельского хозяйства, металлургии, строительства, микроэлектроники.

Оснащённость «Наноквантума» позволяет проводить широкий спектр исследований. Это современная химическая и физическая лаборатория, на базе которой есть всё, что необходимо для работы в области нанотехнологий.

Стоит отметить, что лаборатория обладает единственным в Брянской области сканирующим зондовым микроскопом, предоставляющим возможность выполнять исследования нанообъектов. Также лаборатория располагает рядом оптических микроскопов с высокой разрешающей способностью, спектрофотометрами и другим современным оборудованием высокого класса.

Через конкурсы — в микромир

«Наноквантум» также является площадкой для ежегодного проведения Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Брянской области в компетенции «Лабораторный химический анализ — Юниоры». Есть победители и призёры регионального этапа, среди которых Мария Попова из гимназии №7, Анастасия Новикова из школы №25 и Георгий Чернышев из гимназии №3.

Обучающиеся «Наноквантума» принимают участие во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы», победителем регионального этапа которого по направлению «Новые материалы» стал Роман Сорокин из школы №46, а по направлению «Нанотехнологии» — Дарья Локутова из школы №26.

В итоговый этап конкурса попал Дмитрий Никитин из школы №3 с проектом «Электропроводящие искусственные каменные материалы на основе наночастиц серебра», таким образом он получил возможность отправиться в образовательный центр «Сириус» в Сочи, где уже прошёл стажировку по направлению «Нанотехнологии» и смог познакомиться с именитыми деятелями этого направления научного знания.

Сейчас ребятами, обучающимися в «Нанокватуме», проводится широкий спектр исследований, результатом которых могут стать полезные разработки, способные улучшить различные сферы жизни и деятельности человека. Сами дети в свою очередь получают ценный практический опыт и знания, что очень важно для дальнейшего пути в науку.

Геннадий НЕВЕРОВСКИЙ

Добавить комментарий

Войти с помощью: