Меню Рубрики

Новые покорители космоса. Ребята из Брянска запустили спутник в стратосферу

Стратонавты-испытатели из центра «ОГМА» представили свой проект космической миссии в рамках Всероссийской научно-инженерной общеразвивающей программы для школьников и студентов. Об этом сообщает «АиФ-Брянск».

С 16-го по 22 ноября в Подмосковье проходил финальный этап Всероссийской научно-инженерной общеразвивающей программы для школьников и студентов «Стратосферный спутник». Организаторы мероприятия — «Ассоциация участников технологических кружков» совместно с Госкорпорацией «Роскосмос». В финал программы вышла команда «Атлант» из Брянска (руководитель — Дмитрий Иванович Матюхин), которая запустила стратосферный спутник с аэродрома «Киржач» во Владимирской области.

Проектирование, схемотехника, программирование

Программа «Стратосферный спутник» стартовала в апреле этого года. Команды из 70 городов нашей страны подали заявки на участие. Во время заочного отборочного этапа участники выполнили задания по программированию и представили развёрнутое эссе с описанием своего эксперимента. Программа предполагает привлечение учащихся к деятельности высокотехнологичных отраслей и передовым исследованиям в области космонавтики для формирования нового поколения учёных, инженеров-конструкторов в области стратонавтики и космонавтики.

Спутники поднялись на высоту около 30 километров, где условия приближены к космическим.
Спутники поднялись на высоту около 30 километров, где условия приближены к космическим. 

Брянская команда «Атлант» из набора-конструктора, в который входили компоненты для сборки функциональной модели спутника, собрала свою модель. Работа шла на базе регионального центра для одарённых детей и молодёжи «ОГМА». Ребята предложили сразу шесть вариантов использования своего наноспутника в космосе! В итоге школьники из Брянска стали победителями отборочного этапа конкурса «КОСМОСТРОЙ» и стали финалистами лиги «Стратонавты-испытатели» программы «Стратосферный спутник».

«Стратонавты-испытатели — это участники, имеющие собственный проект космической или стратосферной миссии, — рассказывает преподаватель программы «Спутникостроение» Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи «ОГМА» Дмитрий Матюхин. — Благодаря этому проекту дети с помощью конструктора могут погрузиться в инженерную науку. Сегодня космическая индустрия объединяет очень много всего: проектирование, схемотехнику, программирование. Ведь собрать аппарат — только половина успеха. А вот запрограммировать его на определённые задачи — над этим пришлось потрудиться. Команда должна была не только подготовить проект космического аппарата, но и продемонстрировать его работоспособность, выполнение общих инженерных задач, защитить цель и задачи миссии».

Давление, температура, концентрация веществ

16 ноября в Черноголовке в Доме учёных состоялось торжественное открытие Всероссийской программы «Стратосферный спутник», на которую собрались 10 команд-финалистов из различных городов России. А 20 ноября для нашей команды настал очный этап испытаний.

Новые покорители космоса. Ребята из Брянска запустили спутник в стратосферу

«Запуск двух стратосферных зондов стартовал на аэродроме «Киржач» во Владимирской области. На первом зонде летел кубсат нашего «Атланта», а также спутники других команд: «Инженеры будущего», «Импульс», «Bion Space», «Спутник 31», «Команда из Черноголовки»», — говорит руководитель программы, заместитель начальника отдела ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр» Ян Трояновский.

По возвращении спутника на Землю команде необходимо было проанализировать полученные данные измерительных устройств полезной нагрузки стратосферных спутников — давление, температуру, фото и видео, концентрацию веществ в атмосфере и другие. Эту аналитику ребята представили на итоговой презентации экспертам.

Финал конкурса состоялся 21 ноября — так команда «Атлант» вошла в пятёрку сильнейших команд России!

«Мы запускали стратоспутник, самостоятельно собранный из конструктора, который был предоставлен организаторами. Было предложено собрать спутник cubesat-3U, дополнив его самостоятельными разработками ребят. Основной целью проекта команды «Атлант» было изучение ультрафиолетового излучения и скоплений перламутровых облаков», — уточняет педагог центра для одарённых детей и молодёжи «ОГМА» Алексей Кужелёв.

Команды из 70 городов нашей страны подали заявки на участие во Всероссийской научно-инженерной общеразвивающей программе для школьников и студентов. Брянский «Атлант» вошёл в пятёрку лучших команд России.

Всего было два запуска по пять спутников в каждом. Полёт сопровождался видеофиксацией в реальном времени, благодаря этому можно было наблюдать реализацию механических компонентов аппаратов, в частности нашей полезной нагрузки номер два, паруса, обеспечивающего более мягкое приземление аппарата.

«Для меня это был первый выездной проект и, надеюсь, не последний. Время до запуска было напряжённым, пришлось приложить немало усилий при доработке нашего аппарата. Но день запуска был незабываемым, хотелось бы ещё повторить этот волнительный момент — я довольна проделанной работой», — отмечает брянская участница Арина Шалымова.

«Это был интересный опыт! Мы познакомились с участниками проекта из разных городов России. С кем-то удалось пообщаться ближе, с кем-то пересекались только во время общей работы, но все участники креативные и очень интересные люди, — дополняет брянская участница Арина Митина. — Перед нами стояла задача подготовить аппарат команды «Атлант» к запуску, а это сложная и кропотливая работа. Но мы справились со всеми трудностями и успешно запустили спутник в стратосферу!».

ЗНАЙ НАШИХ!

Учащиеся центра «ОГМА» показали свои таланты Конкурсы и олимпиады — одна из традиционных форм педагогической работы. В течение 2021-22 учебного года учащиеся центра «ОГМА» под руководством педагогов Артёма Николаевича Зайцева, Оксаны Николаевны Захаровой, Натальи Игоревны Силиной, Юлии Александровны Синицыной принимали участие в различных Всероссийских проектах и состязаниях. Ребята смогли проявить себя и показать своё мастерство в различных направлениях: Котиков Дмитрий, Кузнецов Илья — 2-е место в номинации «РОБО-СУМО» Регионального фестиваля робототехники IT-технологий «Робомир2022»; Котиков Дмитрий — 1-е место в номинации ECONET Регионального этапа олимпиады школьников «Робофест 2022»; Гарипова Дарья — 2-е место в номинации «АГРОбио» «АГРОНТИ 2022», победитель «Биологическое колесо» (Тюмень), «Новое движение» с возможностями прохождения обучения в I Открытой медико-фармацевтической школе Тюменского ГМУ; Юхневская Валерия — победитель заочного этапа «АГРОНТИ 2022», участник очного этапа «АГРОНТИ 2022»; Захарова Софья — победитель заочного этапа Всероссийского конкурса для учащихся сельских школ и малых городов «АГРОНТИ-2022» в номинации «ДОБРОпчёл»; Гнеушева Полина, Кириченко Фёдор — победители в социально-гуманитарной направленности Всероссийской интерактивной выставки достижений обучающихся в области науки, культуры и спорта «Открытие — 2030»; Веденкина Валерия — 3-е место в социально-гуманитарной направленности Всероссийской интерактивной выставки достижений обучающихся в области науки, культуры и спорта «Открытие — 2030». Команда д/о «Феникс» — 2-е место регионального этапа Всероссийской креативной олимпиады «Арт-Успех» для детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья в рамках Всероссийской Большой олимпиады «Искусство — Технологии — Спорт».

Добавить комментарий

Войти с помощью: